About UN

The United Nations is an international organization established on 24 October 1945 with the purpose of protecting the humanity from the scourge of another world war. It is currently made up of 193 Member States.  The mission and work of the United Nations are guided by the purposes and principles contained in its founding Charter.

The UN’s role in the globalizing world can grouped into following categories:

 

Maintaining International Peace and Security

 The central purpose of the establishment of the United Nations was the maintenance of international peace and security. The UN does this by working to prevent conflict; helping parties in conflict make peace; peacekeeping; and creating the conditions to allow peace to hold and flourish. These activities often overlap and should reinforce one another, to be effective. The UN Security Council has the primary responsibility for international peace and security. The General Assembly and the Secretary-General play major, important, and  complementary roles, along with other UN offices and bodies. Read more

 

Promoting Sustainable Development

From the start in 1945, one of the main priorities of the United Nations was to “achieve international co-operation in solving international problems of an economic, social, cultural, or humanitarian character and in promoting and encouraging respect for human rights and for fundamental freedoms for all without distinction as to race, sex, language, or religion.”  Improving people’s well-being continues to be one of the main focuses of the UN. The global understanding of development has changed over the years, and countries now have agreed that sustainable development – development that promotes prosperity and economic opportunity, greater social well-being, and protection of the environment – offers the best path forward for improving the lives of people everywhere.  Read more

 

 

Protecting Human Rights

The term “human rights” was mentioned seven times in the UN's founding Charter, making the promotion and protection of human rights a key purpose and guiding principle of the Organization.  In 1948, the Universal Declaration of Human Rights brought human rights into the realm of international law.  Since then, the Organization has diligently protected human rights through legal instruments and on-the-ground activities. Read more

 

 

 

Upholding International Law

The UN Charter, in its Preamble, set an objective: "to establish conditions under which justice and respect for the obligations arising from treaties and other sources of international law can be maintained". Ever since, the development of, and respect for international law has been a key part of the work of the Organization.  This work is carried out in many ways - by courts, tribunals, multilateral treaties - and by the Security Council, which can approve peacekeeping missions, impose sanctions, or authorize the use of force when there is a threat to international peace and security, if it deems this necessary.  These powers are given to it by the UN Charter, which is considered an international treaty.  As such, it is an instrument of international law, and UN Member States are bound by it.  The UN Charter codifies the major principles of international relations, from sovereign equality of States to the prohibition of the use of force in international relations.  Read more

 

 

Delivering Humanitarian Aid

One of the purposes of the United Nations, as stated in its Charter, is "to achieve international co-operation in solving international problems of an economic, social, cultural, or humanitarian character."  The UN first did this in the aftermath of the Second World War on the devastated continent of Europe, which it helped to rebuild.  The Organization is now relied upon by the international community to coordinate humanitarian relief operations due to natural and man-made disasters in areas beyond the relief capacity of national authorities alone. Read more

  

 

 

 The Role of the Secretary Genereal

Equal parts diplomat and advocate, civil servant and CEO, the Secretary-General is a symbol of United Nations ideals and a spokesman for the interests of the world's peoples, in particular the poor and vulnerable among them. The current Secretary-General, and the eighth occupant of the post, is Mr. Ban Ki-moon of the Republic of Korea, who took office on 1 January 2007.

The Charter describes the Secretary-General as "chief administrative officer" of the Organization, who shall act in that capacity and perform "such other functions as are entrusted" to him or her by the Security Council, General Assembly, Economic and Social Council and other United Nations organs. The Charter also empowers the Secretary-General to "bring to the attention of the Security Council any matter which in his opinion may threaten the maintenance of international peace and security". These guidelines both define the powers of the office and grant it considerable scope for action. The Secretary-General would fail if he did not take careful account of the concerns of Member States, but he must also uphold the values and moral authority of the United Nations, and speak and act for peace, even at the risk, from time to time, of challenging or disagreeing with those same Member States.  

Read more

Human Rights Declaration

Об ООН

Организация Объединенных Наций была основана 24 Октября 1945 года с целью защиты человечества от бедствий новой мировой войны. В настоящее время членами Организации являются 193 государства. Миссия и деятельность Организации Объединенных Наций определяются целями и принципами, изложенными в Уставе ООН. 

Роль ООН в мировой глобализации можно разделить на следующие категории:

Поддержание международного мира и безопасности

Главной целью создания Организации Объединенных Наций было поддержание международного мира и безопасности. Организация добивается осуществления этой цели путем предотвращения конфликтов, оказания содействия сторонам конфликта в примирении, осуществления миротворческой деятельности, а также создания условий, способствующих установлению и укреплению мира. Для того чтобы быть эффективными, эти виды деятельности должны дополнять друг друга или осуществляться одновременно. Совет Безопасности ООН несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Генеральная Ассамблея и Генеральный секретарь играют важные и взаимодополняющие роли в деле укрепления мира и безопасности наряду с другими органами и учреждениями ООН. Далее

  

Содействие устойчивомогу развитию

С момента своего основания в 1945 году Организация Объединенных Наций уделяла первостепенное внимание «осуществлению международного сотрудничества в деле разрешения международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и поощрению соблюдения  прав человека и основных свобод всех людей, независимо от расовой, половой, языковой или религиозной принадлежности». Повышение уровня благосостояния людей продолжает оставаться одним из главных направлений деятельности  ООН.  За прошедшее время  в мире изменилось понимание развития, и в настоящее время страны разделяют точку зрения о том, что устойчивое развитие — развитие, которое способствует процветанию и  расширению экономических возможностей, повышению уровня благосостояния и защите окружающей среды — предлагает наиболее оптимальный путь улучшения жизни людей во всем мире. Далее

 

Права человека

Термин «права человека» упоминается семь раз в Уставе ООН, что делает поощрение и защиту прав человека основной целью и руководящим принципом работы Организации Объединенных Наций. В 1948 году Всеобщая декларация прав человека поместила вопросы прав человека в сферу международного права. С тех пор Организация старательно выполняет миссию по защите прав человека, опираясь на правовые документы. Далее

 

 

Международное право

В Преамбуле Устава Организации Объединенных Наций была поставлена задача «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права».  Таким образом, с самых первых дней существования Организации вопрос соблюдения и укрепления международного права является важнейшей частью ее деятельности.  Эта работа осуществляется по многим направлениям — судами, трибуналами, посредством многосторонних договоров, а также в Совете Безопасности, который, в частности, уполномочен учреждать операции по поддержанию мира, вводить санкции или разрешать применение силы в случае, когда есть угроза международному миру и безопасности.  Эти полномочия  возложены на Совет Безопасности Уставом ООН, который является международным договором.  Как таковой, Устав ООН является инструментом международного права  и государства — члены ООН обязаны его соблюдать. Устав ООН закрепляет основные принципы международных отношений, от суверенного равенства государств до запрещения применения силы в международных отношениях. Далее

 

Организация гуманитарной помощи

Одна из целей Организации Объединенных Наций, как указано в ее Уставе, заключается  в «осуществлении международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера». ООН впервые приступила к выполнению этой задачи после Второй мировой войны на разоренном Европейском  континенте, который она помогала отстроить заново.  В настоящее время международное сообщество полагается на Организацию Объединенных Наций в вопросах координации операций по оказанию чрезвычайной и долгосрочной помощи, включая продовольствие, жилье, медицинские принадлежности и материально-техническую поддержку. Это также является катализатором для действий правительств и других учреждений по оказанию помощи. Далее                                                                

  Роль Генерального секретаря

Будучи в равной мере дипломатом и поборником прав, гражданским служащим и главным административным должностным лицом, Генеральный секретарь является символом идеалов Организации Объединенных Наций и выражает интересы народов мира, в частности, неимущих и уязвимых слоев населения. Нынешним, девятым по счету, Генеральным секретарем является г-н Антониу Гутерриш (Португалия), который приступил к исполнению своих обязанностей 1 января 2017 года.

В Уставе Генеральный секретарь именуется «главным административным должностным лицом» Организации, которое действует в этом качестве и выполняет «такие другие функции, какие возлагаются» на него Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей, Экономическим и Социальным Советом и другими органами Организации Объединенных Наций.

Устав уполномочивает также Генерального секретаря «доводить до сведения Совета Безопасности о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Эти положения определяют полномочия лица, занимающего эту должность, одновременно обеспечивают ему широкие возможности для деятельности. Генеральный секретарь не справился бы со своими обязанностями, если бы он не учитывал интересы государств-членов,  Далее