Economic development and social protection

Sustainable economic growth that ensures broad opportunities for human development is a key priority of the Government of Uzbekistan. The UN System in Uzbekistan works extensively to support the country’s aspirations to achieve high-middle-income status with a sustained, robust GDP growth rate, and to promote inclusive growth and human development, especially for vulnerable groups and regions. 

Under the United Nations Development Assistance Framework (UNDAF) 2016-2020, the UN and the Government have agreed to collaborate to ensure that: 

By 2020, equitable and sustainable economic growth is expanded for all through productive employment and improvement of the environment for business, entrepreneurship and innovations.  

This goal is closely linked to the global Sustainable Development Goals (SDGs), which that call for an end to poverty in all its forms, everywhere (SDG1), and for the promotion of sustained, inclusive and sustainable economic growth, full and productive employment, and decent work for all (SDG8).

To attain these goals, the UN System in Uzbekistan will focus on the following aspects over the next five years:  

  • Further strengthening national capacities for formulation and implementation of comprehensive development strategies and policies that aim at ensuring stable economic growth and expanded opportunities for sustainable human development: This also will include support to formulation of nationalized SDGs and respective development strategies
  • Improving the business environment: The UN System assists the Government in development and implementation of policies aimed at improving the business climate and entrepreneurship opportunities. It also supports gradual de-regulation of the economy and strengthening of public-private partnerships for improved service delivery.
  • Promoting productive and sustainable employment opportunities for vulnerable groups, with a special focus on youth, women and persons with disabilitiesUN Agencies particularly undertake targeted interventions for women in difficult socioeconomic situations and persons with disabilities. Through entrepreneurship/skills training programmes and volunteerism, they support women’s employment and youth entrepreneurship alike.
  •  Further addressing regional development disparities: The UN System supports national efforts in better understanding and addressing the causes of income- and employment-related disparities among the regions of the country and promotes enhanced Government policies on balanced regional socioeconomic development.
  •   Enhancing national systems for protection and support of labor migrants.

At the same time, the UN System acknowledges the role of effective social protection in ensuring equitable growth. To strengthen the efficiency of the social protection system, the Government and the UN System have agreed to work jointly under the UNDAF 2016-2020 on the following outcome:

By 2020, vulnerable groups benefit more from an inclusive, financially sustainable and efficient social protection system; and children and women in need of protection are covered by comprehensive support in line with human rights standards.

This outcome particularly contributes to the global SDGs focused on reducing inequalities within and among countries (SDG10) and on achieving gender equality and empowering all women and girls (SDG5). Collaboration toward this result encompasses the following areas:

  • Strengthening the effectiveness and sustainability of the system of social allowances and the pension system: The UN System will focus on building capacity of national stakeholders and providing policy recommendations based on evidence and international best practices.
  • Further improving social services for children deprived of parental care, the elderly, and people with disabilities: This will include support to the development and implementation of evidence-based policies and strategies on improved social service delivery for these most vulnerable groups of the population. 
  • Providing comprehensive support to children and women in need of protection.

 

 

Our stories_thematic area I

Simplifying Public Service Delivery to Businesses

Public service delivery to businesses through One Stop Shops (OSS) promises to bring a new level to not only improved public administration and e-governance, but also to an improved business environment across the country. The OSS are especially cost-effective for entrepreneurs in terms of time spent on requests and applications.

Read more...

Экономическое развитие и социальная защита

Устойчивое экономическое развитие, обеспечивающее широкие возможности для человеческого развития, является ключевым приоритетом Правительства Республики Узбекистан. Система ООН в Узбекистане активно поддерживает стремления страны стать страной с высоким уровнем доходов и с устойчивым твердым ростом ВВП, и обеспечить всеохватывающий рост и человеческое развитие, особенно в отношении уязвимых групп населения и отстающих регионов.  

В рамках Рамочной программы ООН по оказанию содействия Республике Узбекистан в целях развития (ЮНДАФ) на 2016-2020 г.г. ООН и правительство страны договорились сотрудничать над достижением ряда целей, включая нижеследующую цель:

Обеспечение к 2020 году равноправного и устойчивого экономического роста для всех путем создания продуктивной занятости, улучшения условий для предпринимательской деятельности и инноваций.

Эта цель тесно связана с Целями устойчивого развития (ЦУР), которые призывают искоренить нищету во всех ее формах повсеместно (ЦУР 1), а также содействовать поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех (ЦУР 8). 

Чтобы достичь этой цели, система ООН в Узбекистане сосредоточит свои усилия на следующих задачах в последующие пять лет:  

  • Дальнейшее усиление национального потенциала для разработки и реализации комплексных стратегий развития и политик, направленных на обеспечение стабильного экономического роста и расширения возможностей для устойчивого человеческого развития: Сюда также входит поддержка в разработке национальных ЦУР и соответствующих стратегий развития.
  • Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности: система ООН оказывает содействие правительству страны в разработке и реализации мер политики, направленных на улучшение делового климата и расширение возможностей для предпринимательства. Также со стороны ООН оказывается поддержка в поэтапном де-регулировании экономики и развитии партнерства между государственным и частным секторами в целях улучшения системы оказания услуг.
  • Содействие в создании возможностей для продуктивной и устойчивой занятости для уязвимых групп, с особым вниманием на молодежь и женщин: Агентства ООН осуществляют целенаправленные мероприятия по поддержке женщин, находящихся в сложных социально-экономических условиях, и лицам с инвалидностью.  Посредством программ по обучению навыкам предпринимательства и добровольческих инициатив агентства содействуют повышению занятости женщин и их участию на рынке труда, а также молодежному предпринимательству.
  • Дальнейшее принятие мер по устранению региональных различий в области развития: Система ООН также окажет поддержку национальным усилиям в улучшении понимания причин различий в уровне доходов и занятости между регионами страны, а также в устранении таких причин в целях дальнейшего усиления мер государственной политики по сбалансированному социально-экономическому развитию регионов.
  • Укрепление национальных систем для защиты и поддержки рабочих мигрантов

При этом система ООН признает роль эффективной социальной зашиты для обеспечения справедливого экономического роста. С целью усиления эффективности системы социальной защиты правительство Узбекистана и система ООН договорились о совместной работе в рамках ЮНДАФ над достижением следующей цели:

К 2020 г.  уязвимые группы населения будут с выгодой для себя пользоваться инклюзивной, финансово устойчивой и эффективной системой социальной защиты.

Данная цель вносит непосредственный вклад в достижение глобальных ЦУР, направленных на сокращение неравенства внутри стран и между странами (ЦУР 10), а также на обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек (ЦУР 5). Сотрудничество в достижении этой цели охватывает следующие области:

  • Повышение эффективности и устойчивости системы социальных пособий и пенсионной системы: Система ООН сосредоточит свои усилия на укрепление потенциала национальных заинтересованных сторон, а также окажет рекомендации в выработке мер политик с учетом международной передовой практики. 
  • Дальнейшее совершенствование социальных услуг для детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых людей и лиц с инвалидностью: Это включает в себя поддержку в разработке и реализации мер политики, основанных на фактических данных, и стратегий по улучшению системы оказания социальных услуг для наиболее уязвимых групп населения.
  • Оказание всесторонней поддержки детям и женщинам, нуждающимся в защите
Наши истории_тематическое направление I

Упрощение предоставления государственных услуг субъектам бизнеса

Оказание государственных услуг для бизнеса посредством центров «Единого окна» (ЦЕО) обещает вывести на новый уровень не только усовершенствование государственного управления и электронное правительство, но и также улучшение деловой среды по всей стране. ЦЕО особенно эффективны для предпринимателей в плане экономии их времени, потраченного на обращения и заявления.

Подробнее