Human potential realization

Strengthening human potential is essential for countries to meet the challenges of globalization, to build democratic societies based on the rule of law and the protection of human rights, to develop knowledge-based economies, and to be on track for sustainable development.

Health and education are two pillars on which the well-being of individuals is built. They are mutually reinforcing: a healthy individual has a better chance of achieving his or her potential; educated individuals have a better chance of remaining healthy, and contributing to the health and development of their family, their community and, ultimately, their country.

Health

National priorities in the health sector call for improving the quality and efficiency of health care, including prevention issues and promotion of a healthy lifestyle. Significant attention is given to ensuring access to health services for the most vulnerable populations.   In light of these priorities, the Government and the UN System have agreed to work toward attaining the following outcome under the United Nations Development Assistance Framework (UNDAF) 2016-2020:

By 2020, all people benefit from quality, equitable and accessible health services throughout their life course

 

Quality health services include the entire continuum of care throughout life cycle (for children, adolescents/youth, women and men), from prevention to treatment and care, with a specific focus on addressing communicable and non-communicable diseases. At the same time, the definition of access will be linked with the introduction of Universal Health Care. 

This UNDAF outcome is consistent with global Sustainable Development Goal (SDG) 3, which calls for ensuring healthy lives and promoting well-being for all, at all ages. To achieve this, the UN System and the Government work together in the following major areas:

  • Promoting the quality of life-cycle health issues, including maternal, child and reproductive health: The UN System supports the Government in designing and delivering integrated sexual, reproductive and maternal health services, while also strengthening technical capacities for mother and child health. All this is further reducing maternal and child deaths from preventable causes. 
  • Reducing the burden of communicable diseases such as HIV/AIDS and tuberculosis: The UN System will support the Government to advocate for HIV prevention among adolescents/youth and most-at-risk populations, as well as to improve national capacities in delivering prevention services for vulnerable populations and implementing internationally recommended protocols.
  • Addressing non-communicable diseases (NCDs), with a focus on circulatory system diseases and cancer as the most common: The UN System provides policy support and conducts advocacy and awareness raising on NCD prevention and health promotion. It also assists in enhancing national capacities for enforcement and implementation of international standards and protocols.
  • Further strengthening of the health management system: The UN System supports evidence-based policymaking and institutional capacity building to further enhance health system management and financing for improved system quality.

Education

Education is a fundamental human right and a major driving force for human development. It creates opportunities for improving livelihoods by empowering people with knowledge and skills, so that economically and socially marginalized people can lift themselves out of poverty.  

In view of Government priorities to improve access to preschool education, enhance the quality of education at all levels, and expand opportunities for adult education and lifelong learning opportunities, the UN System will assist the Government under the UNDAF 2016-2020 to ensure that

By 2020, continuous quality education and lifelong learning for all are improved

This goal is consistent with the SDGs, which emphasize ensuring inclusive and equitable education and promoting lifelong learning opportunities for all.  

The Government and the UN System have agreed to focus on the following during this five-year period:

  • Expanding opportunities to widen the coverage of children by preschool education, as well as for adult education and lifelong learning (including tertiary education): To increase the demand for quality early childhood education and care (ECEC) programmes and to enhance ECEC quality, the UN System supports and undertakes special communication for development initiatives.  
  • Further improving the quality of education and lifelong learning for all: This includes support in development of a structured, gender-disaggregated monitoring and evaluation system and development of competency frameworks for the basic education curriculum, as well as competency-based standards and curricula for teachers. 
  • Promoting evidence-based policies in the education sector, including generation of evidence for effective teacher policies

Furthermore, the UN System advocates for the promotion of gender parity in tertiary education, along with increased and diversified provision of quality opportunities.  Special emphasis is given to strengthening the national framework for recognition, validation and accreditation of skills of non-formal and informal learning to foster lifelong learning opportunities for all.

Our stories_thematic area II

 A Milestone for Social Protection for the Elderly and Persons With Disabilities

In 2015, which has been declared the “Year of Care for the Elderly” in the country by Presidential order, the United Nations in Uzbekistan is dedicating particular efforts to social protection of the elderly and persons with disabilities. 

Read more...

Strengthened ICT Competencies for Teacher Help to Underpin Quality Education

Promoting education that will equip students with the knowledge, competencies and skills for the job market is integral to Uzbekistan’s national development strategy – and teachers have a central role to play in this regard. 

Read more...

Improving Treatment and Support for People Living with HIV

As the world embarks on the new set of global development targets, along with an integrated approach to various health issues, United Nations Secretary-General Ban Ki-moon has called on nations to commit to ending the AIDS epidemic as part of the SDGs.

Read more...

Реализация человеческого потенциала

Укрепление человеческого потенциала представляет особую важность для стран, так как способствует преодолению связанных с глобализацией вызовов, построению демократических обществ, основанных на верховенстве закона и защите прав человека, развитию экономик, основанных на знаниях, а также достижению устойчивого развития. 

Здравоохранение и образование являются двумя столпами, на которых строится благополучие человека. Они взаимно усиливают друг друга: здоровый человек обладает большими возможностями для реализации своего потенциала. Образованные люди имеют больше возможностей оставаться здоровыми и вносить вклад в здоровье и развитие своих семей, сообщества, в котором они живут, и в целом, всей страны. 

Здоровье

Национальные приоритеты в секторе здравоохранения направлены на повышение качества и эффективности системы здравоохранения, включая профилактическое лечение и продвижение здорового образа жизни. Особое внимание уделяется обеспечению доступа к услугам здравоохранения для наиболее уязвимых слоев населения. В свете данных приоритетов правительство Республики Узбекистан и система ООН пришли к соглашению о совместной работе над достижением следующей цели в рамках Рамочной программы ООН по оказанию содействия Республике Узбекистан в целях развития (ЮНДАФ) на 2016-2020 г.г.:

К 2020 г. население будет пользоваться качественными, равноправными и доступными услугами здравоохранения на протяжении всего жизненного цикла.

Качественные услуги здравоохранения включают в себя полный спектр ухода на протяжении всего жизненного цикла (дети, подростки/молодежь, женщины и мужчины), от профилактики до лечения и ухода, с особым фокусом на инфекционные и неинфекционные заболевания. Определение доступа увязано с определением универсального охвата здравоохранением. 

Данная цель ЮНДАФ созвучна с глобальной Целью устойчивого развития (ЦУР) 3, которая призывает обеспечить здоровый образ жизни и содействовать благополучию для всех в любом возрасте. Для достижения данной цели система ООН и правительство страны будут совместно работать в следующих областях:

  • Содействие в повышении качества медицинских услуг на протяжении всей жизни, включая услуги по охране материнского, детского и репродуктивного здоровья: система ООН окажет поддержку правительству страны в планировании и оказании комплексных услуг по охране сексуального, репродуктивного и материнского здоровья, а также в укреплении технического потенциала в области охраны здоровья матери и ребенка. Все эти усилия направлены на дальнейшее снижение уровня материнской и детской смертности при предотвратимых заболеваниях.
  • Снижение бремени инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ/СПИД и туберкулез: Система ООН окажет правительству поддержку в пропаганде мероприятий по профилактике ВИЧ среди подростков/молодежи. Она также окажет содействие в укреплении национального потенциала для оказания услуг профилактики для уязвимых групп населения и выполнения протоколов, рекомендованных на международном уровне.
  • Борьба с неинфекционными заболеваниями с упором на болезни сердечно-сосудистой системы и онкологические заболевания как наиболее распространенные неинфекционные заболевания: Система ООН предоставит поддержку в разработке стратегий, а также в проведении информационно-пропагандистских мероприятий в вопросах профилактики неинфекционных заболеваний. Особое внимание будет уделяться вопросам повышения осведомленности о мерах по профилактике НИЗ и укреплению здоровья. ООН также окажет содействие в усилении национального потенциала, необходимого для внедрения международных стандартов и протоколов в национальное законодательство и их реализации.
  • Дальнейшее усиление системы управления здравоохранением: Система ООН также окажет поддержку процессам выработки политики, основанной на фактических данных, и мерам по наращиванию институционального потенциала для дальнейшего совершенствования управления системой здравоохранения и финансирования в целях повышения ее качества. 

Образование

Образование является фундаментальным правом человека и основной движущей силой для человеческого развития. Оно создает возможности для улучшения жизни людей, наделяя их знаниями и навыками, чтобы в конечном итоге люди, находящиеся в неблагоприятных социально-экономических условиях, смогли самостоятельно избавиться от нищеты. 

С учетом правительственных приоритетов, направленных на улучшение доступа к дошкольному образованию, улучшение качества образования на всех уровнях и расширение возможностей для образования взрослых и обучения на протяжении всего жизненного цикла, система ООН окажет содействие правительству страны в реализации следующей цели, как определено в ЮНДАФ 2016-2020. 

К 2020 г улучшены возможности для непрерывного качественного образования и обучения на протяжении всей жизни для всех.

Эта цель соответствует тем ЦУР, которые придают особое значение обеспечению всеохватывающего и справедливого качественного образования и созданию возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех.  

Правительство Узбекистана и система ООН договорились сосредоточить свои усилия на следующие области в последующий пятилетний период: 

  • Расширение возможностей для повышения охвата детей системой дошкольного образования, а также для образования взрослых, для обучения на протяжении всей жизни (в том числе и высшее образование):  С целью повышения спроса на качественные программы воспитания и образования детей раннего возраста (ВОДРВ) и повышения качества программ ВОДРВ система ООН окажет поддержку в осуществлении инициатив по повышению информированности в области развития. 
  • Дальнейшее улучшение качества образования и обучения на протяжении всей жизни для всех: Это включает содействие в разработке структурированной системы мониторинга и оценки (МиО), предусматривающей разбивку данных по признаку пола, в разработке стандартов успеваемости для базовых учебных программ, а также в разработке стандартов и учебных программ, основанных на компетенциях, для преподавателей.
  • Развитие стратегий, основанных на фактических данных, в секторе образования, а также в сборе фактических данных для осуществления эффективной политики в отношении преподавателей 

Также система ООН будет проводить информационно-просветительские мероприятия в целях продвижения гендерного паритета и расширения возможностей для получения качественного высшего образования. Особое внимание будет также уделяться вопросам совершенствования национального механизма признания, сертификации и аккредитации навыков и знаний, приобретенных в рамках неформального и других форм обучения, для способствования расширению возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех.

Наши истории_тематическое направление II

Особое событие в области социальной защиты пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями

В 2015 году, который согласно Указу Президента Республики Узбекистан был объявлен "Годом внимания и заботы о старшем поколении" в стране

Подробнее

Усиление компетенций учителей в области ИКТ для обеспечения качественного образования

Продвижение такого образования, которое преподаватели играют решающую роль в этом обеспечит студентов знаниями, компетенциями и навыками, необходимыми для рынка труда, являются неотъемлемой частью национальной стратегии развития Узбекистана 

Подробнее

Улучшение лечения и поддержки лиц, живущих с ВИЧ

Поскольку мир приступает к реализации новых глобальных целей в области развития, наряду с интегрированным подходом к различным вопросам здравоохранения, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун призвал страны взять на себя обязательство покончить с эпидемией СПИД в рамках ЦУР. 

Подробнее