International Labour Organization

 

I. Mission

The International Labour Organization (ILO) is devoted to promoting social justice and internationally recognized human and labour rights, pursuing its founding mission that labour peace is essential to prosperity.

Today, the ILO helps advance the creation of decent work and the economic and working conditions that give working people and business people a stake in lasting peace, prosperity and progress. Its main aims are to promote rights at work, encourage decent employment opportunities, enhance social protection, and strengthen dialogue on work-related issues.

ILO was active in Uzbekistan from 2005 to 2008 through sub-regional projects that focused largely on: i) awareness raising and capacity building of national Government and non-Government actors on child labour issues; ii) linkages between child labour, education and youth employment, and iii) further capacity building, the development of replicable models of interventions, and regional good practices.

From 2011 to 2013, with technical support from ILO, a national- and enterprise-level Occupational Safety and Health Management System was promoted in Uzbekistan, based on social dialogue. 

In 2014, the first Decent Work Country Programme for Uzbekistan 2014-2016 was signed by the Government, social partners and ILO.

 

II. Main Areas of Work

Strengthening social partnership in Uzbekistan for the realization of fundamental principles and rights at work

This component of the Decent Work Country Programme includes activities to (i) design and implement a national policy to apply international and national labour standards; (ii) increase stakeholders’ capacity to implement the National Action Plan for the application of the ILO child labour Conventions No. 138 and 182; (iii) bring the conditions of work and employment in agriculture, including in the cotton-growing industry, into greater conformity with fundamental standards; and (iv) enhance the capacity of trade unions and employers to contribute to the realization of fundamental principles and rights at work, while also increasing the effectiveness of institutions for national tripartite social dialogue. 

Fostering decent employment opportunities

ILO is supporting labour market policies and institutions in Uzbekistan. Interventions mainly focus on (i) design and implementation of active labour market policies, including those for young job seekers; and (ii) strengthening of labour market institutions, including the labour market information system and State Employment Services.

Improving working conditions and social protection

This component of the Decent Work Country Programme is threefold, reflecting three technical areas of ILO interventions: (i) occupational safety and health; (ii) social protection floors; and (iii) wages. In the field of occupational safety and health, ILO provides assistance and support to the Government and social partners to assess the relevant legislative and policy framework and develop recommendations for reforms. Regarding the extension and improvement of social protection, ILO is assisting Government and social partners in the development of a “road map” to promote social protection floors in harmony with ILO’s global Social Protection Floors Recommendation (R. 202). Lastly, considering the promotion of wage levels through collective bargaining and tripartite consultation, the Decent Work Country Programme will review current mechanisms for wage consultation and develop recommendations for improving participation byall constituents in the dialogue related to minimum wages at the national level.

 

III. Contact Information

14, Mahmud Tarobiy Street, Tashkent, 100090, Uzbekistan

Tel. +998 (71) 120-56-97; Fax: +998 (71) 120-56-93

E-mail: taliga@ilo.org Website: www.ilo.org

Representative: Mr.Harri Taliga - Chief Technical Adviser of ILO in Uzbekistan

Международная организация труда

I. Миссия

Международная организация труда (МОТ) призвана продвигать социальную справедливость и признанные международным сообществом права человека и трудящихся выполняя свою основную миссию согласно которой мир в трудовой сфере необходим для обеспечения благополучия.

Сегодня МОТ оказывает содействие в создании возможностей для достойного труда, а также экономических условий и условий работы, которые в свою очередь позволяют работающему населению и предпринимателям делать вклад в обеспечение долгосрочного мира, процветания и прогресса.  Основные цели организации заключаются в продвижении прав на труд, поощрении возможностей для создания достойных рабочих мест, усилении социальной защиты и укреплении диалога по вопросам в трудовой сфере

В период с 2005 по 2008 гг. МОТ содействовала в реализации в Узбекистане субрегиональных проектов, направленных в целом на такие вопросы как: (i) повышение осведомленности и усиление потенциала национальных государственных и негосударственных сторон в вопросах детского труда; (ii)взаимосвязь между детским трудом, образованием и занятостью молодежи; и iii) дальнейшее укрепление потенциала, разработка типовых моделей мер и обмен передовой практикой на региональном уровне.

C 2011 по 2013 гг. при техническом содействии МОТ и на основе социального диалога в Узбекистане была внедрена система техники безопасности и охраны здоровья на национальном уровне и на уровне предприятий.

В 2014 году Правительством Республики Узбекистана, социальными партнерами и МОТ была подписана первая Страновая программа по достойному труду в Узбекистане на период 2014 – 2016 гг.

 

II. Основные направления деятельности

Усиление социального партнерства в Узбекистане в целях реализации основополагающих принципов и прав на труд

Данный компонент Страновой программы по достойному труду (СПДТ) предусматривает ряд мероприятий по  разработке и реализации национальной стратегии по применению международных и национальных стандартов в сфере труда;  усилению потенциала заинтересованных сторон в реализации Национального плана действий по применению Конвенций МОТ № 138 и 182 в сфере детского труда;   созданию условий для труда и занятости в сельском хозяйстве, в том числе в хлопководстве, обеспечивая более высокую степень соответствия с фундаментальными стандартами; и  усилению потенциала  профсоюзов и работодателей для реализации фундаментальных принципов и прав на труд, а также повышению эффективности организаций в  установлении национального трехстороннего социального диалога. 

Содействие в расширении возможностей для достойного труда

МОТ поддерживает меры трудовой политики и организации, действующие в сфере трудовой занятости в Узбекистане.  Мероприятия в основном сосредоточены на разработку и реализацию активных мер на рынке труда, включая меры, направленные на молодежь в поиске работы; усиление организаций, работающих в сфере трудовой занятости, , в том числе и информационной системы рынка труда и государственных центров занятости населения.   

Улучшение условий труда и социальная защита

Данный компонент СПДТ имеет три направления, отражающие три технические сферы деятельности МОТ: это (i) безопасность и гигиена труда , (ii) минимальные нормы социальной защиты; и (iii) оплата труда. В сфере безопасности и гигиены труда  (БГТ), МОТ оказывает содействие и поддержку Правительству Республики Узбекистан и социальным партнерам в проведении оценки законодательной и нормативной базы в вопросах БГТ и разработке рекомендаций по реформированию. .  В целях расширения и укрепления социальной защиты, МОТ оказывает содействие своим социальным партнерам в Узбекистане в разработке дорожной карты по развитию системы минимальных норм социальной защиты  в соответствии с Рекомендацией МОТ о минимальных нормах социальной защиты (R. 202). И наконец, рассматривая продвижение практики установления размеров оплаты труда  посредством заключения коллективных договоров и проведения трехсторонних консультаций, в рамках СПДТ будут изучены существующие механизмы консультаций по установлению размеров оплаты труда и разработаны рекомендации по улучшению участия всех сторон  в диалоге по установлению минимального размера оплаты труда на национальном уровне.

III. Контактная информация

Узбекистан 100090

г. Ташкент, ул. Махмуд Таробий 14

Тел. +998 (71) 120-56-97; Факс: +998 (71) 120-56-93

E-mail: hausen@ilo.org Веб-сайт: www.ilo.org

Представитель: Г-н Антон Хаузен – старший технический советник МОТ в Узбекистане