International Day of Persons with Disabilities (3 December)

“Persons with disabilities have a significant positive impact on society, and their contributions can be even greater if we remove barriers to their participation. With more than one billion persons with disabilities in our world today, this is more important than ever.”

Secretary-General Ban Ki-moon

Background

United Nations' (UN) International Day of Persons with Disabilities is annually held on December 3 to focus on issues that affect people with disabilities worldwide.

Persons with disabilities, “the world’s largest minority”, have generally poorer health, lower education achievements, fewer economic opportunities and higher rates of poverty than people without disabilities. This is largely due to the lack of services available to them (like information and communications technology (ICT), justice or transportation) and the many obstacles they face in their everyday lives. These obstacles can take a variety of forms, including those relating to the physical environment, or those resulting from legislation or policy, or from societal attitudes or discrimination.

The annual observance of the International Day of Disabled Persons was proclaimed in 1992, by the United Nations General Assembly resolution 47/3. The observance of the Day aims to promote an understanding of disability issues and mobilize support for the dignity, rights and well-being of persons with disabilities. It also seeks to increase awareness of gains to be derived from the integration of persons with disabilities in every aspect of political, social, economic and cultural life.

Why it is important  

· Over 1 billion people in the world have some form of disability, that’s 1 in 7

· More than 100 million disabled persons are children 

· Children with disabilities are almost four times more likely to experience violence than non-disabled children

· Adults with some form or disability are 1.5 times more likely to be a victim of violence than those without a disability

· Adults with mental health conditions are at nearly four times the risk of experiencing violence

· Observance of the Day provides opportunities for participation by all stakeholders – Governments, the UN system, civil society and organizations of persons with disabilities – to focus on issues related to the inclusion of persons with disabilities in development, both as beneficiaries and agents

· A major focus of the Day is practical and concrete action to include disability in all aspects of development, as well as to further the participation of persons with disabilities in social life and development on the basis of equality. Highlight progress and obstacles in implementing disability-sensitive policies, as well as promote public awareness to break barriers and open doors: for an inclusive society for all.

How UN observes this day

Celebrating International Day of People with Disability (IDPwD) is a collaborative effort between schools, organisations, community groups, businesses and individuals to break down disability barriers and celebrate abilities.

UN observes the day through art and/or musical performances with the participation of persons with disabilities (PWDs), exhibitions of art elements also prepared by PWDs as well as conferences focusing on particular issues affecting the lives of PWDs.    

Read more

SG Message on Day of PWDS

Day of PWDS in Uzbekistan

Международный день инвалидов (3 декабря)

«Лица с ограниченными возможностями оказывают важное позитивное влияние на общество, и их вклад может быть еще больше, если мы устраним препятствия для их реализации в качестве полноправных членов общества. В наше время, когда число таких лиц в мире превысило миллиард, это важно как никогда».

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун

История вопроса 

Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалидов с целью обратить внимание всех людей на проблемы людей с ограниченными возможностями.

Лица с ограниченными возможностями, или «самое многочисленное меньшинство в мире», как правило, имеют слабое здоровье, низкий уровень образования, меньше экономических возможностей и более высокие показатели малообеспеченности, чем люди без инвалидности. Во многом это происходит из-за отсутствия доступных для них услуг (таких как информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), правосудие или средства транспортировки), а также из-за многочисленных препятствий, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни. Эти препятствия могут принимать различные формы, в том числе те, которые относятся к физическому окружению, или возникают в результате издержек законодательства или политики, либо в связи с отношением общества или дискриминацией.

Резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1992 году  было объявлено ежегодное проведение Международного дня инвалидов. Этот День отмечается с целью обеспечить понимание проблем инвалидности и мобилизовать усилия в поддержку достоинства, прав и благополучия людей с ограниченными возможностями, а также чтобы повысить уровень осведомленности о той пользе, которую может извлечь все общество в результате интеграции лиц с ограниченными возможностями во все аспекты политической, социальной, экономической и культурной жизни. 

Почему это так важно 

· Более 1 миллиарда людей, или 1 из 7 человек, в мире имеют ту или иную форму инвалидности 

· Более 100 миллионов человек с ограниченными возможностями – это дети

· Дети с ограниченными возможностями почти в четыре раза чаще подвергаются насилию, чем здоровые дети.

· У взрослых с какой-либо формой инвалидности или инвалидов в 1,5 раза больше шансов стать жертвой насилия, чем у лиц без инвалидности

· У взрослых с нарушениями психического здоровья почти в четыре раза больше шансов стать жертвой насилия.

· Отмечание Дня инвалидов дает возможность всем заинтересованным сторонам – правительствам, системе ООН, гражданскому обществу и организациям людей с ограниченными возможностями, принять участие и и сосредоточить свое внимание на вопросах, связанных с вовлечением людей с ограниченными возможностями в процессы развития, как в качестве действующих лиц, так и благополучателей.

 · Основное внимание в этот День уделяется вопросам принятия практических и конкретных действий для вовлечения инвалидов во все аспекты развития, а также продвижения равноправного участия людей с ограниченными возможностями в социальной жизни и процессах развития. В этот День мы имеем возможность осветить прогресс, выделить основные факторы, препятствующие реализации стратегий, учитывающих интересы инвалидов, а также содействовать повышению информированности общественности, чтобы сломать барьеры и открыть двери для инклюзивного общество для всех.

Как ООН отмечает Международный день инвалидов 

Празднование Международного дня инвалидов является плодом совместных усилий школ, организаций, общественных объединений, юридических и физических лиц, предпринимаемых ими, чтобы сломать барьеры, связанные с инвалидностью, и отметить возможности людей с ограниченными возможностями.   

ООН отмечает этот день, организуя художественные и/или музыкальные представления с участием людей с ограниченными возможностями (инвалидностью), выставки художественных произведений, также созданных людьми с инвалидностью, а также конференций, посвященные конкретным вопросам, касающимся жизни лиц с инвалидностью.    

 

Подробнее

Послание Генсека по случаю МДИ

МДИ в Узбекистане