International Youth Day (12 August)

“In this landmark year, as leaders prepare to adopt a bold new vision for sustainable development, the engagement of youth is more valuable than ever. At this critical moment in history, I call on young people to demand and foster the dramatic progress so urgently needed in our world.”

UN Secretary-General Ban Ki-moon

Background

In 1985, the UN celebrated the first International Year of Youth. On its 10th anniversary, the General Assembly adopted the World Programme of Action for Youth, setting a policy framework and guidelines for national action and international support to improve the situation of young people.

The priorities that were adopted by the General Assembly include such areas as education, employment, hunger and poverty, health, environment, drug abuse, juvenile delinquency, leisure-time activities, girls and young women, participation, globalization, information and communication technologies, HIV/AIDS, youth and conflict, as well as intergenerational relations

Today, the World Programme of Action for Youth plays a prominent role in youth development. It focuses on measures to strengthen national capacities in the field of youth and to increase the quality and quantity of opportunities available to young people for full, effective and constructive participation in society.

The United Nations Programme on Youth serves as the Focal Point on Youth at the UN. It undertakes a range of activities to promote youth development including supporting intergovernmental policy-making, conducting analytical research and increasing the effectiveness of the UN’s work in youth development by strengthening collaboration and exchange among UN entities through the Inter-Agency Network on Youth Development.

On 17 December 1999, in its resolution 54/120, the United Nations General Assembly endorsed the recommendation made by the World Conference of Ministers Responsible for Youth (Lisbon, 8-12 August 1998) that 12 August be declared International Youth Day.

Why it is important

- young people constitute 24.6 % of global population

- young people, their leadership, imagination and energies are important in the continuous development of global society and the communities in which they live

How UN observes this day

On this day various events are organized around the world to highlight the important role of young people in the world. These events vary from organizing conferences on particular issues to concert to promote the role of the youth in society and global world.

The theme of International Youth Day in 2015 is “Youth Civic Engagement.” The engagement and participation of youth is essential to achieve sustainable human development. Yet often the opportunities for youth to engage politically, economically and socially are low or non-existent.

There has been recent increasing attention and policy and programming focus on youth civic engagement by governments, UN entities, regional and multilateral organizations, CSOs, youth and researchers. As part of its celebrations for International Youth Day, the Inter-Agency Network on Youth Development, led by the co-chairs, DESA and UNDP, ran an online campaign in the lead up to International Youth Day 12 August 2015.

Read more

 

 

SG Message on IYD

IYD in Uzbekistan

Международный день молодежи (12 Августа)

 «В этот знаменательный год, когда лидеры готовятся утвердить смелое новое видение устойчивого развития, вовлеченность молодежи становится ценнее, чем когда бы то ни было. В этот критический момент истории я призываю молодежь требовать разительного прогресса, столь настоятельно необходимого нашему миру, и способствовать этому прогрессу».

                       Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун

Общая информация

В 1985 году ООН отметила первый международный Год молодежи. В год его 10-летия Генеральная Ассамблея приняла Всемирную программу действий в интересах молодежи, в которой представлены основы политики и руководящие принципы для национальных действий и международной поддержки в целях улучшения положения молодых людей.

Приоритеты, принятые Генеральной Ассамблеей, направлены на такие области, как образование, трудоустройство, голод и нищета, здравоохранение, окружающая среда, злоупотребление наркотиками, преступность среди несовершеннолетних, организация досуга, девушки и молодые женщины, участие, глобализация, информационно-коммуникационные технологии, ВИЧ/СПИД, молодежь и конфликты, а также отношения между поколениями.

На сегодняшний день Всемирная программа действий в интересах молодежи играет важную роль в развитии молодежи. Она сосредоточена на мерах по укреплению национального потенциала в области интересов молодежи и повышению качества и количества возможностей, имеющихся для молодых людей в целях полного, эффективного и конструктивного участия в жизни общества.

Программа Организации Объединенных Наций в интересах молодежи выступает в качестве координационного центра по делам молодежи при ООН. В рамках данной Программы проходит целый ряд мероприятий по содействию развитию молодежи, включая поддержку межправительственных политических решений, проведение аналитических исследований и повышение эффективности работы ООН в области развития молодежи путем укрепления сотрудничества и обмена опытом между учреждениями ООН через Межучережденческую сеть по вопросам развития молодежи.

17 декабря 1999 года Резолюцией 54/120 Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила рекомендацию Всемирной конференции Министров по делам молодежи (Лиссабон, 8-12 августа 1998 года) о провозглашении 12 августа Международным днем молодежи.

Почему это важно

- молодые люди составляют 24,6 % мирового населения; 

- молодые люди, их лидерство, воображение и энергия играют важную роль в непрерывном развитии глобального общества и сообществ, в которых они проживают. 

Как ООН отмечает Международный день молодежи 

Для того, чтобы подчеркнуть особо важную роль молодых людей в мире, в этот день организуются различные мероприятия – от организации конференций по конкретным вопросам до концертов, пропагандирующих роль молодежи в обществе и глобальном мире.

Тема Международного дня молодежи в 2015 году – «Гражданская активность молодежи».  Вовлеченность и участие молодежи имеет важное значение для достижения устойчивого человеческого развития. Тем не менее, часто возможности для участия молодежи в политической, экономической и социальной жизни низки или отсутствуют.

В последнее время со стороны правительств, учреждений ООН, региональных и многосторонних организаций, гражданского общества, молодежи и исследователей уделялось все больше внимания, и был сделан политический и программный  акцент на гражданскую активность молодежи. В рамках празднования Международного дня молодежи, Межучережденческой сетью по вопросам развития молодежи во главе с сопредседателями ДЭСВ и ПРООН была проведена онлайн-кампания в преддверии Международного дня молодежи, отмечаемого12 августа 2015 года.

 

Подробнее

Послание Генсека ООН по случаю МДМ

МДМ в Узбекистане