The Joint United Nations Programme on HIV/AIDS

  

I. Mission 

The Joint United Nations Programme on HIV/AIDS (UNAIDS) is an innovative United Nations partnership that leads and inspires the world in achieving universal access to HIV prevention, treatment, care and support. In more than 80 countries, the Joint United Nations Programme on HIV/AIDS has been supported by the UNAIDS Secretariat. 

In Uzbekistan, UNAIDS unites the efforts and resources of eight UN Agencies in order to respond more effectively to the HIV epidemic. The UNAIDS Country Office works to assist the country in preventing new HIV infections; ensuring the provision of treatment and support for people living with HIV; lowering stigma and discrimination against people living with HIV; supporting human rights of key populations at higher risk of HIV exposure; guaranteeing universal access to life-saving services; and making sure that no one is left behind. 

 

II. Main areas of work

Assistance in scaling up towards Universal Access to HIV prevention, treatment, care and support

The major goal of UNAIDS Country Office is to support the Government’s activities aimed at curbing the HIV epidemic in the country. This will be achieved by providing universal access to HIV prevention, treatment, care and support to key populations. In 2014, for example, UNAIDS launched a fast-track strategy to end the global AIDS epidemic by 2030. Within the crucial five years of 2015-2020, UNAIDS is supporting Uzbekistan to reaching the “90-90-90” treatment targets. This new set of targets requires that 90 percent of people living with HIV know their HIV status; 90 percent of people who know they are HIV-positive are on treatment; and 90 percent of people on treatment have suppressed viral loads.  

Protection of human rights and elimination of stigma and discrimination  

Universal access to life-saving services cannot be provided without equity, social justice, empowerment of the marginalized, and elimination of stigma and discrimination. The UNAIDS Country Office supports the Government in making sure that in the national HIV response, no one is left behind. It advocates for a human rights-based approach in national HIV programmes and activities, supports the accessibility of HIV prevention, treatment and care for people at higher risk, and lobbies for effective participation in decision making by concerned groups.  

In 2014, the UNAIDS Country Office launched the Zero Discrimination campaign in Uzbekistan. Within this ongoing campaign, UNAIDS cooperates with a variety of partners to raise public awareness, especially among youth, about HIV prevention, providing correct, non-judgmental information and stimulating a positive stigma- and discrimination-free environment in the society. Zero discrimination is necessary for ending AIDS and, therefore, represents a key component of the fast-track approach. Joining hands with partners, UNAIDS also works to implement a variety of other activities within the framework of the Zero Discrimination campaign, including fundraising events whose proceeds support children and adolescents living with HIV, ZeroDiscrimination online photo contests, and quizzes and exhibitions. Moreover, the Zero Discrimination campaign runs through all major activities of UNAIDS and co-sponsors, aiming to lower stigma and discrimination toward people living with HIV and key populations at a higher risk of HIV exposure.  

Strengthening partnerships and supporting capacity development 

UNAIDS strengthens multisectoral partnerships and participation in the HIV response at all levels. It has supported the functioning of various platforms for accurate, timely information exchange, such as the Joint UN Team on HIV/AIDS and the Partnership Forum. UNAIDS advocates for the participation of people living with HIV in HIV responses, and has collaborated with all stakeholders in developing the institutional and technical capacities.  Lastly, it has assisted the Country Coordinating Mechanism Secretariat in ensuring that stakeholders participate across the board in terms of mobilizing financial resources.

Critical assistance to national partners is provided in adapting international standards in treatment, care and support to the local context. In particular, support is provided to utilize new World Health Organization (WHO) guidelines in the treatment of HIV,  tuberculosis and sexually transmitted infections (STIs), considering the disease context and national characteristics. To increase the effectiveness of treatment for people living with HIV and optimize the procurement of antiretroviral drugs, UNAIDS provides financial and technical assistance in implementing a drug resistance monitoring system, under the direction of the Ministry of Health. Moreover, UNAIDS assists the Republican AIDS Centre to improve laboratory services to study how recently HIV infection has occurred, which is essential for an effective national response. Further, UNAIDS, in close consultation with the Ministry of Health, organizes  and implements trainings for national health care providers, along with the purchase of laboratory equipment and essential test kits for HIV/STI and hepatitis diagnostics.

Mobilization of internal and external resources 

UNAIDS is providing crucial support regarding the mobilization of resources for a response to HIV. Since 2013, the “Regional cooperation programme on prevention, control and epidemiological surveillance in HIV/AIDS and other infectious diseases in Eastern Europe and Central Asia," financed by the Government of the Russian Federation, has been implemented in Uzbekistan with UNAIDS support. The goals of this programme are: (i) Improvement of the system of epidemiological surveillance for HIV/AIDS, STIs and viral hepatitis, including among the most vulnerable populations; and (ii) Strengthening of the system of prevention and control over infectious diseases, including HIV, STIs and viral hepatitis, among women and children. 

In addition, UNAIDS has advocated mainstreaming HIV into core activities of key sectors. It has achieved this by facilitating the issue’s integration into the new United Nations Development Assistance Framework (UNDAF) 2016-2020, while also leveraging the assistance of international experts with regard to planning actions for mobilizing internal resources. 

Information and communication  

UNAIDS ensures that national partners have access to quality and up-to-date information and materials regarding HIV-related issues. It regularly provides the most recent evidence-based information on advances in the field, scientific innovations, creative social projects aimed at lowering stigma, local and global news, and other developments. This information is publicly shared by means of a bimonthly newsletter, “HIV Brief,” and the UNAIDS Uzbekistan Facebook page. 

 

III. Contact information

75, Mustaqillik Avenue, Tashkent, 100000, Uzbekistan

Inconel Business Centre, 3rd floor 

Tel. +998 (71) 120-30-82/83/84

Fax: +998 (71) 120-30-84 

E-mail: uzbekistan@unaids.org; Website: www.unaids.org

Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу

I. Миссия  

Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) представляет собой инновационное партнерство Организации Объединенных Наций, которое возглавляет и вдохновляет мировое сообщество в целях обеспечения всеобщего доступа к мерам по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ-инфекцией. Секретариат ЮНЭЙДС обеспечивает поддержку Объединенной программе Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу в более чем 80 странах. 

В Узбекистане ЮНЭЙДС объединяет усилия и ресурсы восьми учреждений системы ООН в целях противодействия эпидемии ВИЧ. Страновое отделение ЮНЭЙДС осуществляет работу по оказанию помощи стране в предупреждении новых случаев заражения ВИЧ, обеспечении лечения и поддержки людям, живущим с ВИЧ, снижении уровня стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, поддержке прав человека основных групп населения с высоким риском подверженности ВИЧ-инфекции, гарантии всеобщего доступа к жизненно необходимым услугам и в обеспечении того, чтобы никто не остался без внимания и помощи.

 

II. Основные направления деятельности  

Содействие в активизации усилий по обеспечению всеобщего доступа к мерам по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ-инфекцией 

Основной целью Странового отделения ЮНЭЙДС в Узбекистане является оказание поддержки правительству страны в усилиях по сдерживанию распространения ВИЧ-эпидемии в стране. Это достигается посредством обеспечения всеобщего доступа основных групп населения к мерам по профилактике, лечению, уходу и поддержке населения в связи с ВИЧ-инфекцией. В 2014 году ЮНЭЙДС запустила Ускоренную стратегию, направленную на ликвидацию эпидемии СПИДа к 2030 году. В течение решающих пяти лет (2015-2020), ЮНЭЙДС окажет стране поддержку в достижении целевых показателей лечения 90-90-90. Новый набор целевых показателей подразумевает, что 90% людей, живущих с ВИЧ, знают о своем ВИЧ-статусе; 90% людей, знающих о своем ВИЧ-положительном статусе, получают лечение; и 90% людей, получающих лечение, имеют пониженную вирусную нагрузку.  

Защита прав человека и искоренение стигматизации и дискриминации  

Всеобщий доступ к жизненно важным услугам не может быть предоставлен без обеспечения равенства, социальной справедливости, расширения прав и возможностей маргинализированных групп, а также ликвидации стигматизации и дискриминации. Страновое отделение ЮНЭЙДС поддерживает усилия правительства страны по охвату всех нуждающихся государственными мерами противодействия ВИЧ с тем, чтобы никто не остался без внимания и поддержки. Организация выступает за применение подхода, основанного на правах человека, при осуществлении национальных программ и мероприятий в области ВИЧ, поддерживает доступность мер по профилактике, лечению и уходу в связи с ВИЧ-инфекцией для людей, относящихся к группам повышенного риска, пропагандирует эффективное участие заинтересованных групп в процессе принятия решений. 

В 2014 году Страновое отделение ЮНЭЙДС запустило в Узбекистане кампанию «Ноль дискриминации». В рамках этой продолжающейся по настоящее время кампании ЮНЭЙДС сотрудничает с различными партнерами с целью повышения информированности общественности, особенно молодежи, о профилактике ВИЧ-инфекции, предоставляя правильную и непредвзятую информацию и формируя в обществе благоприятную атмосферу, свободную от стигматизации и дискриминации. Инициатива «Ноль дискриминации» необходима для искоренения СПИДа и, следовательно, является одним из ключевых компонентов Ускоренного подхода. В сотрудничестве с ключевыми партнерами ЮНЭЙДС стремится осуществлять ряд мероприятий в рамках Кампании «Ноль дискриминации», в том числе мероприятия по привлечению средств, выручка от которых направляется в поддержку детей и подростков, живущих с ВИЧ, онлайн фотоконкурсы, викторины и выставки #ZeroDiscrimination. Кроме того, действия в рамках Кампании «Ноль дискриминации» реализуются через все основные виды деятельности ЮНЭЙДС и соучредителей в целях снижения уровня стигматизации и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, и основных групп населения, подвергающихся повышенному риску контакта с ВИЧ.  

Укрепление партнерских отношений и оказание поддержки развитию потенциала 

ЮНЭЙДС укрепляет межсекторальные партнерские связи и участие в мерах по борьбе с ВИЧ на всех уровнях. ЮНЭЙДС оказывает поддержку функционированию различных платформ для точного и своевременного обмена информацией, таких как Совместная группа ООН по ВИЧ/СПИДу, Форум по партнерству, и др. ЮНЭЙДС выступает за вовлеченность людей, живущих с ВИЧ, в реализацию мер противодействия ВИЧ-инфекции, и сотрудничает со всеми заинтересованными сторонами в разработке институционального и технического потенциала инициативных групп. ЮНЭЙДС оказала помощь Секретариату Межведомственного экспертного совета (МЭС) в обеспечении участия заинтересованных сторон по всем направлениям в мобилизации финансовых ресурсов. 

Страновой Офис ЮНЭЙДС предоставляет национальным партнерам необходимую помощь в адаптации международных стандартов по лечению, уходу и поддержке с учетом местных условий. В частности, оказывается поддержка в использовании новых Рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по лечению ВИЧ-инфекции, туберкулеза и инфекций передающимся половым путем (ИППП) с учетом контекста болезни и национальных особенностей. В целях повышения эффективности лечения людей, живущих с ВИЧ, и оптимизации закупок антиретровирусных препаратов, ЮНЭЙДС оказывает финансовую и техническую помощь в осуществлении системы мониторинга лекарственной устойчивости под руководством Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. Кроме того, ЮНЭЙДС оказывает поддержку Республиканскому центру СПИД в совершенствовании лабораторных услуг в целях исследования новых данных, связанных с ВИЧ-инфекцией, что является абсолютно необходимым фактором для эффективного национального реагирования на эпидемию ВИЧ-инфекции. Также в тесном сотрудничестве с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, ЮНЭЙДС организует и осуществляет тренинги для национальных поставщиков медицинских услуг, а также покупку лабораторного оборудования и основных тест-систем для диагностики ВИЧ/ИППП и гепатита. 

Мобилизация внутренних и внешних ресурсов 

ЮНЭЙДС оказывает необходимую поддержку в мобилизации ресурсов для противодействия ВИЧ-инфекции. При поддержке ЮНЭЙДС с 2013 года в стране осуществляется «Региональная Программа сотрудничества со странами Восточной Европы и Центральной Азии в области профилактики, контроля и надзора за ВИЧ/СПИД и другими инфекционными заболеваниями», финансируемая Правительством Российской Федерации. Целями настоящей программы являются: а) совершенствование системы эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИД, ИППП и вирусными гепатитами, в том числе среди наиболее уязвимых групп населения; b) укрепление системы профилактики и контроля над инфекционными заболеваниями, включая ВИЧ, ИППП и вирусные гепатиты, среди женщин и детей. 

ЮНЭЙДС выступает за включение аспектов, связанных с ВИЧ, в основную деятельность ключевых секторов. Эта цель достигнута посредством интеграции этого вопроса в новую Рамочную программу по оказанию содействия Республике Узбекистан в целях развития (ЮНДАФ) на 2016-2020 гг. В то же самое время, были привлечены международные эксперты для оказания содействия в вопросах планирования действий по мобилизации внутренних ресурсов.  

Информация и коммуникация 

ЮНЭЙДС работает над тем, чтобы национальные партнеры имели доступ к качественной и актуальной информации и материалам по вопросам, связанным с ВИЧ. ЮНЭЙДС регулярно предоставляет самые последние данные, основанные на информации о достижениях в этой области, научных новшествах, творческих социальных проектах, направленных на снижение уровня стигматизации, а также местные и мировые новости и события. Эта информация является общедоступной и публикуется в выходящем раз в два месяца Информационном бюллетене «Коротко о ВИЧ», а также на странице ЮНЭЙДС Узбекистан в Facebook.

 

III. Контактная информация 

Республика Узбекистан, 100000, Ташкент, Проспект Мустакиллик, 75 

Бизнес центр Инконель, 3-й этаж 

Телефон: +998 (71) 120-30-82/83/84; факс: +998 (71) 120-30-84 

Электронная почта: uzbekistan@unaids.org; Веб-сайт: www.unaids.org