United Nations Volunteers (UNV)

I. Mission

The United Nations Volunteers (UNV) programme is the UN organization that contributes to peace and development through volunteerism worldwide. UNV works with partners to integrate qualified, highly motivated and well-supported UN Volunteers into development programming and promote the value and global recognition of volunteerism. UNV embraces volunteerism as universal and inclusive, and recognizes volunteerism in its diversity as well as the values that sustain it: free will, commitment, engagement and solidarity. Volunteers are playing a vital role in making governments worldwide more accountable and responsive to their citizens. Based in Bonn, Germany, UNV is active in around 130 countries every year. With Field Units in more than 80 countries, UNV is represented worldwide. It is administered by the United Nations Development Programme (UNDP) and reports to the UNDP Executive Board. 

II. Main Areas of Work

UNV established its presence in Uzbekistan’s shortly after the country’s independence in 1993. Since then, UNV has developed partnerships with different UN Agencies, the Government and civil society organizations. 

UNV in Uzbekistan has successfully integrated volunteerism into diverse development projects, and has carried out numerous community-based initiatives to make a difference and improve people’s livelihoods. Its main areas of work and recent projects include: 

Promoting and advocating for volunteerism

Volunteerism has existed in Uzbekistan for centuries as hashar (joint work, charity). Today it takes on modern forms, including actions to improve national welfare and public health. The promotion and facilitation of volunteerism through campaigns and events is considered an important area of work for UNV Uzbekistan.  

UNV currently works to advocate for the continued integration of free-will volunteerism into Government programmes, and to clarify the role and status of volunteers in relation to some legislation. 

Youth engagement

From a global point of view, young people around the world are ready and willing to provide leadership and inspiration in global peace and development, yet they face vulnerabilities and challenges. The potential of youth in development and progress, including in Uzbekistan, is widely recognized and strongly supported by UNV.

Providing basic social and health services, and supporting people living with disabilities

UNV contributes to the implementation of the UN Joint Programme ‘Sustaining Livelihoods Affected by the Aral Sea Disaster.’ For several years, volunteers have been working on raising awareness of tuberculosis (TB) and other respiratory diseases common to the Aral Sea disaster area. A total of 1,730 community volunteers were trained to help authorities bring TB awareness messages to rural Karakalpakstan, for example. The Programme now works closely with national partners to institutionalize this volunteer network into the health care system of Karakalpakstan. Educational institutions in the area have already added volunteerism and tuberculosis control to their curricula. 

UNV is committed to continue working in the Aral Sea region to ensure that its activities are sustainable and Government-owned. From a global point of view, the UNV Field Unit in Uzbekistan is often among those chosen to pilot new ideas, and to contribute to global initiatives and reports. Lastly, the Field Unit is dedicated to promoting the UNV Online Volunteering service.

III. Contact Information

41/3, Mirobod Street, Tashkent, 100015, Uzbekistan

Tel. +998 (71) 120-61-67

Fax: +998 (71) 120-34-85

E-mail: registry.uz@undp.org 

Website: www.unv.org

Программа добровольцев Организации Объединенных Наций (ДООН)

I. Миссия

Программа добровольцев Организации Объединенных Наций (ДООН) является организацией ООН, которая способствует сохранению мира и развитию посредством добровольческой деятельности во всем мире. ДООН работает с партнерами с целью интеграции квалифицированных, высоко мотивированных и активно поддерживаемых добровольцев ООН в процесс планирования развития, а также с целью содействия повышению ценности добровольчества и его признанию во всем мире. ДООН рассматривает добровольчество как универсальное и всеобъемлющее движение, признает различные его формы, а также ценности, на которых оно основано: добрая воля, приверженность делу, вовлеченность и солидарность. Добровольцы играют важную роль в повышении подотчетности и ответственности правительств стран всего мира перед своими гражданами. Базируясь в Бонне, Германия, ДООН ежегодно осуществляет деятельность почти в 130 странах мира. ДООН представлена по всему миру, имея свои подразделения в более чем 80 странах. Она находится в ведении Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и подотчетна Исполнительному совету ПРООН. 

II. Основные направления работы

ДООН начала свою деятельность в Узбекистане вскоре после провозглашения независимости Узбекистана, в 1993 году. За прошедшее время ДООН установила партнерские отношения с различными учреждениями ООН, правительством и организациями гражданского общества Узбекистана. 

ДООН в Узбекистане успешно интегрировала добровольчество в различные проекты в области развития и осуществила многочисленные инициативы на базе сообществ с целью сделать мир лучше и улучшить условия жизни людей. Ее основные направления работы и недавние проекты включают в себя: 

Поощрение и пропаганда добровольчества

Добровольчество существует в Узбекистане уже на протяжении многих веков в форме хашаров (совместный труд, благотворительность). Сегодня оно приобретает современные формы, включая в себя мероприятия, направленные на повышение национального благосостояния и улучшение общественного здравоохранения. Содействие развитию добровольчества посредством проведения кампаний и мероприятий является важным направлением работы ДООН в Узбекистане.  

В настоящее время деятельность ДООН направлена на продолжение интеграции добровольчества в программы правительства Узбекистана, а также на четкое определение роли и статуса добровольцев в контексте некоторых законодательных актов. 

Вовлечение молодежи

С глобальной точки зрения, молодые люди по всему миру готовы посвятить все свое вдохновение и лидерские качества сохранению мира и развитию во всем мире, однако они находятся в уязвимом положении и сталкиваются с рядом проблем. Потенциал молодежи в деле обеспечения развития и прогресса, в том числе и в Узбекистане, широко признается и всячески поддерживается ДООН.

Предоставление основных социальных и медицинских услуг, а также поддержка инвалидов

ДООН вносит свой вклад в реализацию Совместной программы ООН "Обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате кризиса Аральского моря". На протяжении уже нескольких лет добровольцы работают над повышением осведомленности общественности о туберкулезе и других респираторных заболеваниях, распространенных в районе катастрофы Аральского моря. К примеру, в общей сложности 1 730 добровольцев из различных сообществ прошли обучение для оказания помощи органам власти в повышении информированности населения сельских районов Каракалпакстана о туберкулезе. В настоящее время Программа в тесном сотрудничестве с национальными партнерами работает над институционализацией данной сети добровольцев в системе здравоохранения Каракалпакстана. Учебные заведения, расположенные в районе экологической катастрофы, уже добавили темы добровольчества и борьбы с туберкулезом в свои учебные программы. 

ДООН настроена продолжить работу в регионе Аральского моря для обеспечения устойчивости своих мероприятий и ведущей роли в них государства. С глобальной точки зрения, подразделение ДООН в Узбекистане часто выбирается для апробирования новых идей и участия в глобальных инициативах и отчетах. И наконец, работа подразделения направлена на продвижение Онлайновой добровольческой службы ДООН.

III. Контактная информация

Узбекистан, 100015, Ташкент, ул. Мирабадская, 41/3

Телефон: +998 (71) 120-61-67

Факс: +998 (71) 120-34-85

Адрес электронной почты: registry.uz@undp.org 

Веб-сайт: www.unv.org

 

 

 

Последние новости

В этом году в рамках Международного дня добровольцев был особо отмечен труд волонтеров, работающих над достижением новых глоб…

Сообщество добровольцев Каракалпакстана в сфере здравоохранения, работавшее вместе с Совместной программой ООН «Обесп…

Публикации ДООН