What we do


 

The UN has been present in Uzbekistan since 1993 and has been supporting Uzbekistan in addressing a diverse range of needs, from economic reform and improving governance to supporting the Government meet its various international obligations. We assist in healthcare and education reform and the protection of Uzbekistan’s cultural treasures. We also support efforts to counter drug trafficking, to protect the environment and to combat the spread of HIV/AIDS.

Over the last 22 years, the UN has delivered technical assistance to Uzbekistan for more than USD 434 million to support economic, governance, healthcare and education reforms and the protection of environment.  Some of the examples of joint projects and achievements include the following:

  • More than a million people living in Ferghana valley and Karakalpakstan were provided with better access to drinking water, renovation of primary health facilities and kindergartens in remote areas, improved irrigation practices provision of solar water heaters and panels through community based initiatives;
  • As 2015 was announced as the Year of the elderly the UN supported the formulation of a Government Resolution that takes holistic view of the social protection of the elderly and approves a new list of food and sanitary goods to be provided on monthly basis to the lonely elderly people free of charge;
  • The UN supported the development of the Medium term Education Sector Plan which envisions further enhancing access to and improvement of the quality of education at all levels;
  • With the UN support all children between the age of 1-14 are protected from Polio and Measles/Rubella; 98% of children aged 6-59 months nationwide are protected from measles complications and micronutrient deficiencies by receiving Vitamin A supplementation;
  • With the UN’s support in 2015 the total number of people receiving antiretroviral treatment reached 12, 000;
  • UN continued promoting improved access to justice through assisting in the application of “E-SUD” electronic document management system. In 2014, more than 30,000 undisputed cases were filed, reviewed, and settled electronically; 

Looking beyond

In 2015, the UN system in Uzbekistan and the Government signed a new UNDAF for next five years, i.e. 2016-2020, that has marked a new important milestone that should further cement the close cooperation between the United Nations and the Republic of Uzbekistan. As such, UNDAF represents a joint commitment by the Government of Uzbekistan and the United Nations System to work together and a shared intention to promote progress in human development of all people living in the country, especially the most vulnerable and disadvantaged.  

To this end, the new UNDAF provides a set of envisaged results agreed between the Government and the United Nations System in core areas of cooperation that include 

 

Latest news

Working under the overall umbrella of the United Nations Development Assistance Framework for Uzbekistan 2016-2020, UNFPA is …

Over 180 students from 15 Uzbek higher educational institutions participated in the twelfth Model UN Conference held at the U…

The UN Regional Centre for Preventive Diplomacy for Central Asia (UNRCCA) is marking its tenth Anniversary as an entity worki…

On the occasion of the International Day of Families 2017 the Women’s Committee of Uzbekistan, Uzbekistan Cycling Feder…

UN family in Uzbekistan
Resources

Наша деятельность

Представительство ООН в Узбекистане осуществляет свою деятельность в Республике Узбекистан начиная с 1993 года. В его задачи входит поддерживать страну в решении широкого круга вопросов в области развития, от экономических реформ и совершенствования системы управления до поддержки Узбекистана в выполнении принятых международных обязательств. Мы оказываем содействие в реформировании секторов здравоохранения и образования, а также в защите культурных ценностей Узбекистана. Мы также поддерживаем усилия в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в защите окружающей среды, а также в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа. 

В течение последних 22-х лет ООН оказала техническое содействие Узбекистану на сумму более 434 миллиона долларов с целью поддержки реформ в секторах экономики, государственного управления, здравоохранения и образования, а также в сфере защиты окружающей среды.

Вот лишь некоторые примеры совместных проектов и достигнутых результатов:

  • Для более чем миллиона людей, проживающих в Ферганской долине и Республике Каракалпакстан, был обеспечен доступ к питьевой воде, были отремонтированы первичные врачебные пункты и детские сады в отдаленной местности, усовершенствованы техники орошения земли, обеспечены солнечные нагреватели и панели – и все это было достигнуто в рамках инициатив местных сообществ;
  • В 2015 году, объявленном Годом внимания и заботы о старшем поколении, ООН поддержала усилия Правительства страны в разработке правительственного постановления, в основе которого лежит комплексный подход к социальной защите пожилых и престарелых. В рамках Постановления был утвержден список продуктов и санитарных товаров, выдаваемых ежемесячно одиноким престарелым людям;
  • ООН оказала поддержку правительству в разработке среднесрочного плана развития сектора образования, который предусматривает улучшение качества образования на всех уровнях и расширение доступа к нему;
  • При поддержке ООН все дети в возрасте от 1 до 14 лет получили защиту от полиомиелита, кори и краснухи, пройдя вакцинацию; 98% детей в возрасте от 6 до 59 месяцев по всей стране надежно защищены от возможных последствий кори, а также недостатка питательных элементов благодаря полученным добавкам, содержащим витамин А;
  • При поддержке ООН в 2015 г. общее количество людей, получающих антиретровирусную терапию, достигло 12 000;
  • ООН продолжила работу над улучшением доступа к системе правосудия, оказывая содействие во внедрении электронной системы документооборота «Е-суд». В 2014 году более 30 000 спорных дел были приняты на рассмотрение и разрешены в электронном режиме;

 Что в перспективе 

В 2015 году система ООН в Узбекистане и правительство Республики Узбекистан подписали новую Рамочную программу по оказанию содействия Республике Узбекистан в целях развития (ЮНДАФ) на последующие пять лет, 2016-2020 г.г. Это событие ознаменовало собой новый важный этап, который должен упрочить тесное сотрудничество между ООН и Республикой Узбекистан. По сути ЮНДАФ представляет собой совместно принятое обязательство Правительства страны и системы ООН работать вместе, а также общее намерение достигать прогресса в человеческом развитии для народа страны, особенно наиболее уязвимых и находящихся в неблагоприятном положении групп населения.    

С этой целью в новой ЮНДАФ был определен ряд целей, согласованных между правительством и системой ООН, в основных областях сотрудничества как:  

 

 

Последние новости

Многопартнерский трастовый фонд ООН по человеческой безопасности для региона Приаралья в Узбекистане (МПТФЧБ) рад объявить о …

Министр сельского хозяйства Жамшид Ходжаев и глава ФАО Цюй Дунъюй обсудили внедрение цифрового сельского хозяйства, проведени…

Индекс продовольственных цен ФАО достиг самого высокого уровня за последние пять лет на фоне повышенного спроса на пальмовое …

По случаю своей 75-й годовщины Организация Объединенных Наций дает старт глобальной дискуссии о роли международного сотруднич…

Ресурсы