World Health Organization

 http://un.uz/images/who.jpg

I. Mission

Founded in 1948, WHO is the United Nations specialized agency for health, comprising a headquarters in Geneva, Switzerland, 6 Regional Offices and 150 Country Offices. The WHO Country Office in Uzbekistan is part of the WHO Regional Office for Europe.

Uzbekistan officially joined WHO on 25 May 1992. Since 1993, as part of the UN family, WHO has been proactively supporting Uzbekistan in its efforts to achieve its national and international goals in health, such as those of the “Health for all by the year 2000” strategy, the Millennium Development Goals (MDGs) for 2015, the WHO European Policy Framework Health 2020 and the Sustainable Development Goals (SDGs)/Agenda 2030.

WHO’s cooperation with the Government is currently defined by Health 2020, signed by the country in 2012. and its Bilateral Collaborative Agreement 2014-15 with the Ministry of Health, which promotes population health and reduction of health inequalities.

Health 2020 suggests to improve health for all and to reduce health inequalities through leadership and participatory governance by

  • Investing in the health sector, through a live-course approach and empowerment of people
  • Tackling the country’s most prominent health challenges
  • Strengthening people-centred health systems
  • Creating resilient communities and supportive environments 

Within the UN team, WHO is supporting Uzbekistan as it develops its new national Health 2020 strategic framework.  As evidence of the country’s commitment to the process, Uzbekistan hosted a sub-regional launch of Health 2020 and its associated studies in Tashkent in November 2014. This event has provided the opportunity to share progress in implementing Health 2020 with an international audience.

 

II. Areas of Work

Within its own mandate and the United Nations Development Assistance Framework (UNDAF) in Uzbekistan 2016-2020, WHO has consolidated its impact in the following five areas of programmatic support:

Preventing and controlling non-communicable diseases (NCDs, including diabetes, cancers, heart and lung diseases, and their main risk factors such as tobacco, alcohol, unhealthy diet and physical inactivity). For the first time, Uzbekistan has comprehensive, nationwide, up-to-date information on NCD risk factors, generated through the recent Global Youth Tobacco and STEP surveys. These data are inform national NCD strategy implementation.

Fighting communicable diseases (e.g., HIV/AIDS, TB, vaccine-preventable diseases): The country’s routine immunization program has achieved nearly universal coverage, and important new life-saving vaccines (rotavirus, pneumococcus, HPV) have been introduced. The national TB programme has significantly strengthened its capacity to stop that disease from further spreading, along with combating multidrug-resistant TB.

Improving health throughout the life course (maternal and child health/MCH, broader issues of nutrition, reproductive health, and key determinants of health in other sectors, such as gender, rights, poverty, environment): MCH outcomes in particular, including Maternal Mortality Ratio and Infant Mortality Rate, have been improved through support to increased capacity of service providers, as well as strengthened supportive guidelines and supervision.

Strengthening the national health system: The Government has been supported to develop and implement evidence-based national policies, strategies and plans, including a National Health 2020 Strategic Framework and policies/plans on NCDs, MCH, immunization, mental health, climate change and health, HIV/AIDS, and TB/malaria.  WHO also assists in ensuring that coordinated/integrated services are provided, such as through the introduction of a TB patients’ charter and psychosocial support. 

Fostering preparedness, surveillance and response: WHO has helped to strengthen alert and response capacity of the Government to keep disease outbreaks at bay, by helping to implement legal commitments including the 2005 International Health Regulations; strengthening laboratories; fighting antimicrobial resistance; and maintaining the country’s polio-free status. 

 

III. Contact information

16, Mahmud Tarobiy Street, Tashkent, 100100, Uzbekistan

Tel. +998 (71) 281-51-72

Fax: +998 (71) 281-51-78

E-mail: office@who.uz

Website: http://www.euro.who.int/en/countries/uzbekistan 

 

 

Latest news

For the third year in a row, Uzbekistan has held Annual National Influenza Surveillance meetings attended by around 50 partic…

23 May 2016 – Health holds a prominent and central role that benefits the entire sustainable development agenda, becaus…

International Day of Persons with Disabilities Festival was held on 2 December 2015 at the Radisson Blu Hotel in Tashkent. Th…

WHO urges improvement of food safety from farm to plate According to the World Health Organization (WHO), food-borne disea…

UN family in Uzbekistan

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ)

 

I. Миссия

ВОЗ была учреждена в 1948 году в качестве специализированного агентства ООН по здравоохранению со штаб-квартирой в г. Женева (Швейцария), 6 региональными и 150 страновыми офисами.  Страновой офис ВОЗ в Узбекистане является частью Европейского Регионального Бюро ВОЗ.

Узбекистан официально присоединился к ВОЗ 25 мая 1992 года. Будучи частью семьи ООН, с 1993 года ВОЗ активно поддерживает Узбекистан в усилиях по достижению национальных и международных целей в сфере здравоохранения, в частности, Стратегии «Здоровье для всех к 2000 году» и Целей развития тысячелетия (ЦРТ) до 2015 года и «Здоровье 2020».

Сотрудничество ВОЗ с правительством Узбекистана в настоящее время определяется и управляется Европейской политикой и стратегией «Здоровье 2020» (подписана страной в 2012 году) и Двусторонним Соглашением о сотрудничестве на 2014-15 гг. совместно с Министерством здравоохранения с целью обеспечения охраны здоровья и снижения неравенства в сфере охраны здоровья.

В Европейской стратегии «Здоровье 2020» предусматривается улучшение здоровья для всех и снижение уровня неравенства в сфере здравоохранения путем совершенствования управления с участием заинтересованных сторон и посредством

  • Инвестирования в сферу здравоохранения, придерживаясь подхода всего жизненного цикла и расширения прав и возможностей населения;
  • Решения наиболее актуальных проблем, связанных с охраной здоровья в стране;
  • Усиления системы здравоохранения, ориентированной на людей;
  • Создания устойчивых сообществ и поддерживающей среды;

В составе системы ООН ВОЗ оказывает содействие Узбекистану в разработке новой национальной стратегии «Здоровье 2020».  Как доказательство приверженности данному процессу, в ноябре 2014 г. в Ташкенте Узбекистаном проведен запуск стратегии «Здоровье 2020» на субрегиональном уровне, а также связанных с ней исследований.  Благодаря этому стало возможным представить достигнутый прогресс в реализации Стратегии «Здоровье 2020» международной аудитории.

 

II. Направления деятельности

В рамках своего мандата, а также прошлой и новой Рамочной программы ООН по оказанию содействия Республике Узбекистан в целях развития (ЮНДАФ) в Узбекистане, в 2015 году ВОЗ сфокусировала свою деятельность в следующих пяти направлениях:

  • Профилактика и борьба с неинфекционными заболеваниями (диабет, новообразования, заболевания сердца и легких и основные факторы риска как употребление табака, алкоголя, нездоровое питание и отсутствие физической активности): как пример, впервые в Узбекистане получил комплексную, охватывающую всю страну, актуальную информацию о факторах риска неинфекционных заболеваний, собранную посредством проведенных недавно Глобального обследования об употреблении табака молодежью в мире и обследования STEP.  Эти данные будут использованы при реализации Национальной стратегии по борьбе с неинфекционными заболеваниями в этом году.
  • Борьба с инфекционными заболеваниями (н-р, ВИЧ/СПИД, туберкулез и болезни, предотвратимые вакцинацией): как пример, национальная программа регулярной иммунизации обеспечила всеобщий охват, и в настоящее время внедряются новые вакцины, спасающие жизни, в том числе против ротавируса, пневмококков и вируса папилломы человека.  Национальная программа по борьбе с туберкулезом была значительно усовершенствована с целью предотвращения дальнейшего распространения заболевания и борьбы с мульти резистентной формой туберкулеза.
  • Улучшение здоровья в течение всей жизни (н-р, охрана материнства и детства (ОМД)), более широкие вопросы питания, репродуктивное здоровье и основные факторы здоровья, соотносящиеся в другими сферами, в частности, вопросами гендера, прав, малообеспеченности и экологии): в частности, дальнейшее повышение результатов в сфере ОМД (н-р, уровень материнской/младенческой смертности) путем усиления потенциала медицинских работников и совершенствования руководящих документов и контроля.
  •  Усиление национальной системы здравоохранения, в частности, оказание содействия правительству в разработке национальной политики, стратегии и планов, основанных на фактических данных (н-р, в реализации Национальной стратегии «Здоровье 2020», стратегии по борьбе с НИЗ, ОМД, иммунизации, охране психического здоровья, борьбе с последствиями изменения климата для здоровья, ВИЧ/СПИД, борьбе с туберкулезом и малярией, а также в обеспечении скоординированных/интегрированных услуг, в том числе путем внедрения устава пациентов с туберкулезом и оказания психо-социальной поддержки.
  • Обеспечение готовности, дозорного надзора и реагирования: усиление потенциала государственных органов в вопросах информирования и реагированию на вспышки заболеваний, посредством оказания содействия в исполнении правовых обязательств, в частности, в имплементации международных медико-санитарных норм (ММСН 2005), усилении лабораторий, борьбы с противомикробной резистентностью и поддержания статуса страны, свободной от полиомиелита. 

 

III. Контактная информация

Узбекистан 100100

г. Ташкент, ул. Махмут Таробий 16

Тел. +998 (71) 281-51-72; Факс: +998 (71) 281-51-78

E-mail: office@who.uz; Вебсайт: http://www.euro.who.int/en/countries/uzbekistan

 

 

 

 

Последние новости

Накануне 31 мая - празднования Всемирного дня без табака, в Узбекистане по инициативе Министерства Здравоохранения и Представ…

Национальный центр по правам человека (НЦПЧ) и ПРООН запускают совместный проект «Содействие в реализации рекомендаций …

Министерство здравоохранения Узбекистана при поддержке ВОЗ и ЮНИСЕФ совместно внедрило новую вакцину для защиты детей от поли…

10 апреля 2018 года в гостинице International, прошла пресс-конференция, посвященная Всемирному дню здоровья. Лозунг Всемирно…