World AIDS Day (1 December)

“On this World AIDS Day, I call on world leaders to unite in our common cause. We have started to turn the tide. We have set a bold target. Let us end AIDS together by 2030.”

Secretary-General Ban Ki-moon

Background

World AIDS Day is celebrated around the world on December 1st each year since 1988. It has become one of the most recognized international health days and a key opportunity to raise awareness, commemorate those who have passed on, and celebrate victories, such as increased access to treatment and prevention services.

Why it is important

- in 2013, there were 35 million people living with HIV

- since the start of the epidemic around 78 million have become infected with HIV and 39 million people have died of AIDS-related illnesses

- 38% of all adults living with HIV are receiving treatment however just 24% of all children living with HIV are receiving the lifesaving medicines

How UN observes this day

UNAIDS took the lead on campaigning for World AIDS Day from its creation until 2004. From 2004 onwards the World AIDS Campaign’s Global Steering Committee began selecting a theme for World AIDS Day in consultation with civil society, organizations and government agencies involved in the AIDS response.

Themes run for one or two years and are not just specific to World AIDS Day. Campaigning slogans such as ‘Stop AIDS. Keep the Promise’ have been used year-round to hold governments accountable for their HIV and AIDS related commitments.

Read more

 

SG Message on WAD

WAD in Uzbekistan

Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря)

"Сегодня, во Всемирный день борьбы со СПИДом, я призываю лидеров всего мира объединиться в нашем общем деле. Нашими усилиями ситуация начала меняться к лучшему. Мы поставили перед собой смелые задачи. Давайте к 2030 году сообща покончим со СПИДом".

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун

Справочная информация

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается во всем мире ежегодно 1 декабря, начиная с 1988 года. Он стал одним из самых признанных международных дней здоровья, который предоставляет наиболее реальную возможность распространить информацию об этой страшной болезни, почтить память тех, чьи жизни она унесла, и порадоваться одержанным победам, таким как расширение доступа к ее лечению и профилактике.

Почему это важно

- в 2013 году насчитывалось 35 миллионов человек, живущих с ВИЧ

- с начала эпидемии около 78 миллионов человек заразились ВИЧ и 39 миллионов человек умерли от связанных со СПИДом заболеваний

- 38% всех взрослых, живущих с ВИЧ, получают лечение, однако только 24% всех детей, живущих с ВИЧ, получают жизненно важные лекарства

Как ООН отмечает этот день

С момента своего создания и до 2004 года, ЮНЭЙДС возглавляла кампании Всемирного дня борьбы со СПИДом. Начиная с 2004 года, соответствующим Международным организационным комитетом выбирается тема Всемирного дня борьбы со СПИДом с привлечением гражданского общества, организаций и государственных учреждений, задействованных в мероприятиях по противодействию СПИДу.

Темы рассчитаны на один-два года и не обязательно связаны со Всемирным днем борьбы со СПИДом. Девиз "Остановите СПИД. Сдержите обещание" призывает правительства выполнить свои обязательства в области борьбы с ВИЧ/СПИДом.

Подробнее

 

 

 

Послание Генcека по случаю ВДБС

ВДБС в Узбекистане