World Environment Day (5 June)

“Saving our planet, lifting people out of poverty, advancing economic growth... these are one and the same fight. We must connect the dots between climate change, water scarcity, energy shortages, global health, food security and women's empowerment. Solutions to one problem must be solutions for all.”

 Secretary-General Ban Ki-moon

Background

World Environment Day (WED) is the United Nations’ principal vehicle for encouraging worldwide awareness and action for the environment. Over the years it has grown to be a broad, global platform for public outreach that is widely celebrated by stakeholders in over 100 countries. It also serves as the ‘people’s day’ for doing something positive for the environment, galvanizing individual actions into a collective power that generates an exponential positive impact on the planet.

World Environment Day was established by the United Nations General Assembly in 1972 to mark the opening of the Stockholm Conference on the Human Environment.

Why it is important

- well-being of humanity, the environment, and the functioning of the economy, ultimately depend upon the responsible management of the planet’s natural resources

- many of the Earth’s ecosystems are nearing critical tipping points of depletion or irreversible change, pushed by high population growth and economic development

- 2050, if current consumption and production patterns remain the same and with a rising population expected to reach 9.6 billion, we will need three planets to sustain our ways of living and consumption

World Environment Day is not just a day to celebrate the wonders of the earth’s magnificent biodiversity and raise awareness about how we can save our planet from further harm, it is also a day of reckoning – a day to think about what we can do to make this world a better place to live in and how we can make a difference.

How UN observes this day

The WED is hosted every year by different country under a certain theme and commemorated with an international exposition through the week of June 5. The WED theme in 2015 was "Seven Billion Dreams. One Planet. Consume with Care" and was hosted by Italy.

WED is a big celebration, engaging millions across the globe through events on the ground in over 70 countries. Every year, participants, young and old, organize clean up campaigns, art exhibits, tree-planting drives, and concerts, dance recitals, recycling drives, social media campaigns and different contests themed around caring for the planet.

Read more

SG Message on WED

WED in Uzbekistan

Всемирный день окружающей среды (5 Июня)

«Сохранение нашей планеты, ликвидация нищеты, продвижение экономического роста ... это одна и та же борьба. Мы должны связать факты в единое целое - изменение климата, нехватка воды, дефицит энергии, глобальное здравоохранение, продовольственная безопасность и расширение прав и возможностей женщин. Решение одной проблемы должно стать решением всех проблем.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун   

История вопроса

Всемирный день окружающей среды Организации Объединенных Наций – главный инструмент стимулирования и поощрения мировой осведомленности и действий по охране окружающей среды. За эти годы он превратился в широкую, глобальную платформу для информирования общественности, и широко отмечается заинтересованными сторонами в более чем 100 странах. Он служит также в качестве «народного дня» для того, чтобы люди могли сделать что-то полезное для окружающей среды, объединяя отдельные индивидуальные действия в единую коллективную силу, которая в конечном итоге должно произвести положительное воздействие на планету. 

Всемирный день окружающей среды был учрежден Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1972 году в ознаменование открытия Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды. 

Почему это важно

- благополучие человечества, окружающей среды и функционирование экономики, в конечном счете, зависят от ответственного управления природными ресурсами планеты; 

- многие экосистемы Земли приближаются к критическим точкам истощения или необратимых изменений, обусловленных высокими темпами роста населения и экономического развития;

- к 2050 году, в том случае если нынешние тенденции потребления и производства останутся неизменными, а население, по ожиданиям, увеличится до 9,6 млрд., нам потребуется три планеты, чтобы поддерживать наш образ жизни и потребления. 

Всемирный день окружающей среды – это не только день, когда мы можем восхищаться чудесами великолепного биоразнообразия Земли и повышать свою осведомленность о том, как спасти нашу планету от дальнейшего отрицательного влияния. Это также день размышлений – день, когда следует подумать о том, что мы можем сделать для того, чтобы этот мир стал лучшим местом для проживания, а также о том, как мы лично можем изменить ситуацию.  

Как ООН отмечает Всемирный день окружающей среды

Каждый год та или иная страна берет на себя организацию празднования Всемирного дня окружающей среды по определенной теме, в рамках которой организуется международная выставка, проходящая в течение недели. В 2015 г. Всемирный день окружающей среды отмечался в Италии под темой "Семь миллиардов желаний. Одна планета. Потребляй бережно".

Всемирный день окружающей среды – это большой праздник, привлекающий миллионы людей по всему миру благодаря устраиваемым на местах мероприятиям в более чем 70 странах. Каждый год участники, и молодые, и старые, организуют и проводят кампании по уборке, художественные выставки, инициативы по посадке деревьев, а также концерты, танцевальные вечера, инициативы по вторичному использованию сырья, кампании в социальных сетях и различные конкурсы на тему бережного отношения к нашей планете.

Подробнее

 

 

Послание Генсека ООН по случаю ДОС

дос в узбекистане