World Health Day (7 April)

“Health is a state of complete physical, mental and social well-being and not merely the absence of disease or infirmity.”

WHO Constitution

Background

In 1948, the First World Health Assembly called for the creation of a World Health Day to mark the founding of WHO. Since 1950, World Health Day has been celebrated every year on 7 April with a different theme to draw the world’s attention to particular issue in global health. Each theme reflects a priority area of current concern to WHO. The Day launches longer-term advocacy programmes that continue well beyond 7 April.

Why it is important

- The highest attainable standard of health as a fundamental right of every human being without distinction of race, religion, political belief, economic or social condition.

- Health is a major driving force of human development and an important contributor to economic progress of any country

- The health of all peoples is fundamental to the attainment of peace and security and is dependent on the fullest co-operation of individuals and States.

- The extension to all peoples of the benefits of medical, psychological and related knowledge is essential to the fullest attainment of health.

- Healthy development of the child is of basic importance; the ability to live harmoniously in a changing total environment is essential to such development.

How UN observes this day

The World Health Day observance is led by WHO under a particular slogan to draw the attention of policy makers, researchers, practitioners and wider public on certain issues of a high importance. World Health Day is a worldwide opportunity to focus on key public health issues. Variety of events starting from awareness raising events involving communities to high level conferences are organized under the identified slogan.  

The slogan of 2015 World Health Day was "From farm to plate, make food safe." where the WHO highlighting the challenges and opportunities associated with food safety to recognize the important food safety role of all involved in food production, and to strengthen collaboration and coordination between these different areas, to prevent, detect and respond to foodborne diseases.

Read more ..

SG Message on WHD

WHD in Uzbekistan

Всемирный день здоровья (7 Апреля)

 

"Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов". 

Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Справочная информация

Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году в ознаменование создания ВОЗ. Начиная с 1950 года, Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля и посвящается определенной теме с целью привлечь внимание мировой общественности к конкретной проблеме в области глобального здравоохранения. Каждая тема отражает приоритетную область, которая в данный момент вызывает озабоченность у ВОЗ. В этот день начинаются долгосрочные пропагандистские мероприятия, которые продолжаются и после 7 апреля.

Почему это важно

- Обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения.

- Здоровье является одной из основных движущих сил человеческого развития и вносит важный вклад в экономический прогресс любой страны.

- Здоровье всех народов является основным фактором в достижении мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств.

- Предоставление всем народам возможности пользования всеми достижениями медицины, психологии и родственных им наук является необходимым условием достижения высшего уровня здоровья.

- Здоровое развитие ребенка является фактором первостепенной важности; способность жить гармонично в меняющихся условиях среды является основным условием такого развития.

Как ООН отмечает этот день

Всемирный день здоровья отмечается под руководством ВОЗ и под определенным девизом с тем, чтобы привлечь внимание директивных органов, исследователей, практиков и широкой общественности к некоторым проблемам, имеющим высокую важность. Всемирный день здоровья дает возможность сосредоточить внимание всего мира на основных проблемах здравоохранения. Под данным девизом организуются различные мероприятия, начиная от информационно-просветительских мероприятий с привлечением общин и заканчивая конференциями на высоком уровне.  

В 2015 году Всемирный день здоровья проходил под девизом "От фермы до тарелки — сделать продукты питания безопасными". В рамках этого дня ВОЗ осветил проблемы и возможности, связанные с безопасностью пищевых продуктов, с тем чтобы обратить внимание всех, кто участвует в производстве продуктов питания, на важность безопасности пищевых продуктов, а также укрепить сотрудничество и координацию между этими различными областями в целях предупреждения, выявления и реагирования на заболевания пищевого происхождения.

Подробнее ..

 

 

Послание Генсека ООН по случаю ВДЗ

ВДЗ в Узбекистане