World Press Freedom Day (3 May)

“Everyone has the right to freedom of opinion and expression; this right includes freedom to hold opinions without interference and to seek, receive and impart information and ideas through any media.”

Article 19 of the Universal Declaration of Human Rights

Background

The World Press Freedom day was proclaimed by the UN General Assembly in 1993 following a Recommendation adopted at the 26th session of UNESCO's General Conference in 1991. This in turn was a response to a call by African journalists who in 1991 produced the landmark Windhoek Declaration on media pluralism and independence.

The main purpose of marking this day is to celebrate the fundamental principles of press freedom, assess the state of press freedom throughout the world, defend the media from attacks on their independence and to pay tribute to journalists who have lost their lives in the line of duty.

Why it is important

- freedom of expression is an essential pillar of good governance;

- it also creates a platform for monitoring the implementation of those policies and serves as a feedback loop to improve the quality of public services and policies, thus serving as key instrument to promote government accountability and participation

How UN observes this day

UNESCO, the United Nations agency mandated to promote and protect press freedom worldwide, leads the worldwide celebration of the World Press Freedom Day by identifying the global themes and organizing respective events in different parts of the world every year.

The UNESCO/Guillermo Cano World Press Freedom Prize is also awarded  on that day. The prize was created in 1997 to honour a person, organization or institution that has made an outstanding contribution to the defence and/or promotion of press freedom anywhere in the world, and especially when this has been achieved in the face of danger.

The 2015 World Press Freedom Day focused on three themes:

- The need for quality journalism - reporting that is accurate and independent remains a constant concern in a media landscape that is changing due to technological and commercial developments.

- Gender imbalance continues in the media 20 years after the Beijing Declaration and Platform for Change. All too few women journalists are able to reach decision-making positions in the media.

- Digital safety is of growing concern because digital communications makes it difficult for journalists to protect themselves and their sources.

Read more

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SG Message on WPFD

WPFD in Uzbekistan

Всемирный день свободы печати (3 Мая)

«Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами».                                                                                                                                                                          Статья 19 Всеобщей декларации прав человека

История вопроса

Всемирный день свободы печати был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году в соответствии с Рекомендацией, принятой на 26-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1991 году. В свою очередь это стало ответом на призыв африканских журналистов, которые в 1991 году создали знаковую Виндхукскую Декларацию о плюрализме и независимости СМИ.

Основной целью отмечания этого дня является празднование основополагающих принципов свободы печати, оценка состояния свободы печати во всем мире, защита СМИ от посягательств на их независимость и дань памяти журналистам, которые погибли при исполнении долга.

Почему это важно 

- свобода выражения мнений является одной из важнейших основ надлежащего управления;

- создает платформу для мониторинга реализации политики и выполняет функцию обратной связи для совершенствования качества государственных услуг и политики, и таким образом, выступает в качестве ключевого инструмента для продвижения подотчетности и участия правительства.

Как ООН отмечает Всемирный день свободы печати

ЮНЕСКО, агентство Организации Объединенных Наций, уполномочено способствовать защите свободы печати во всем мире, ежегодно организует празднование Всемирного дня свободы печати, определяя глобальную тему и организуя соответствующие мероприятия в разных частях мира.

В этот день также происходит присуждение Всемирной премии ЮНЕСКО/Гильермо Кано за свободу печати. Премией, учрежденной в 1997 году, награждают человека, организацию или учреждение, внесшего заметный вклад в защиту и /или продвижение свободы печати в любой точке мира, и особенно, перед лицом опасности.

В 2015 году акцент Всемирного дня свободы печати был сосредоточен на трех темах:

- Необходимость качественной журналистики: точная и независимая отчетность остается предметом постоянного внимания в медийной сфере, меняющейся в зависимости от технологических и коммерческих разработок.

- Гендерный дисбаланс наблюдается в СМИ на протяжении 20 лет после принятия Пекинской декларации и Платформы для обеспечения перемен. Все еще слишком мало женщин-журналистов, способных достичь руководящие позиции в средствах массовой информации.

- Цифровая безопасность вызывает все большую обеспокоенность в связи с тем, что цифровые коммуникации мешают журналистам защищать себя и свои источники. 

Подробнее

 

 

 

 

Послание ГенСека по случаю ВДСП

ВДСП в Узбекистане